Эксплуатация двигателя (важно)
Перед началом эксплуатации двигателей внимательно прочтите прилагающуюся к нему инструкцию, во избежание проблем при эксплуатации.
Мы выделим основные пункты, которые влияют на срок службы в первую очередь.
Во-первых - бензин.
Необходимо
использовать чистый, свежий, неэтилированный бензин АИ92. Двигатели с воздушным охлаждением не
предназначены для работы с топливом АИ95 и АИ98, в котором содержатся присадки,
губительно действующие на поршневую систему двигателя.
Так же необходимо использовать чистый бензин без
масла.
Во-вторых - масло.
В-третьих - запуск
двигателя.
В-четвертых: обкатка
двигателя.
Основные причины поломок
двигателей
Первая причина поломки: не
закрытый топливный кран.
Вторая причина поломки: при
перевозке или хранении перевернули двигатель.
И третья причина поломки:
неправильный запуск мотора ручным стартером.
После покупки нашей техники, необходимо
произвести замену масла после 5-10 часов работы двигателя, и залить то,
которое больше подходит к Вашему региону с температурой окружающей среды.
SAE 30 (5°C и выше) рекомендуется для температур
выше 5°С. При использовании ниже 5°С может быть причиной трудного запуска.
10W-30 (-18 до 38°C) рекомендуется для
переменных температур. Данное масло обеспечивает холодный запуск двигателя, но
может привести к повышенному расходу масла при температуре выше 27°C.
Synthetic 5W-30 (-30 до 40°C). Синтетическое
масло, обеспечивает работу двигателя во всём диапазоне температур, а также
легкий запуск и пониженный расход масла.
5W-30 (5°C и ниже) рекомендуется для работы в
зимних условиях.
Не забывайте проверять уровень масла перед
эксплуатацией и не пропускайте периодов замены
Уровень заливки масла в двигатель. В различных
двигателях , различных мощностей, заливается различное количество масла.
При первом или холодном запуске двигателя
происходит повышенная нагрузка на поршневую систему, поэтому нужно заводить с
закрытием воздушной заслонки на 1/3 или полностью. После завода и стабилизации
оборотов, открыть ее и дать двигателю прогреться на холостых оборотах.
Двигатели с воздушным охлаждением лучше
обкатывать в работе, но с неполной нагрузкой, а примерно 50-75%, и с
периодическими перерывами для остывания двигателя. После перерыва, когда
двигатель остыл (15-20 мин.), можно опять продолжить работу. В таком режиме
двигатель должен поработать первые 5-10 часов, после чего нужно обязательно
заменить масло.
Мы у себя производим обкатку двигателя во время
обкатки техники примерно 1-2 часа , потом отправляем клиенту.
ПОМНИТЕ!!! Поломки двигателя происходят, в основном,
от неправильной эксплуатации.
Когда двигатель не работает, а топливный кран
открыт, происходить переливания карбюратора и "заливание" свечи.
Также бензин попадает в картер двигателя. А это
приведет к избыточному давлению во время работы двигателя и выдавливанию
сальников. Потом эта смесь бензина и масла попадет в камеру сгорания и через
выпускной клапан в глушитель. Постепенно глушитель засорится остатками масла и
двигатель потеряет тягу.
ЗАКРЫВАЙТЕ ТОПЛИВНЫЙ КРАН ПОСЛЕ РАБОТЫ
ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Так как двигатель 4-х тактный - бензин
заливается в бак, масло в картер - и смешиваться они не должны. После
переворота эти компоненты смешиваются как правило в карбюраторе. После этого
двигатель нужно будет разбирать и чистить.
НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЙТЕ ЗАПРАВЛЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ!!!
Многие пользователи четырехтактных двигателей
думают, что чем сильнее дернуть ручку стартера, тем лучше двигатель заведется.
Это не так. Рукоятку стартера нужно натянуть до зацепления кулачков и после
этого плавно, но с большой амплитудой потянуть вверх. И двигатель (если он
исправен конечно) обязательно запустится.
Таблица обслуживание двигателей
Удачного Вам пользования.
Для удобства подсчета отработанного времени можно использовать счетчик датчик моточасов